Life is magic
Хотя я так и не прочитала эту книжку, на фильм я обязательно схожу, потому что о таком актерском составе можно только мечтать.






Комментарии
04.05.2006 в 18:42

фига
выдать гамбургер за соте из голубей

Вы правы. Когда соте - соте должно быть. А когда гамбургер - пусть гамбургер :)

Первый раз вижу сравнение нетрудного экшна с Павичем, или с кем там ещё выше... Задачи у авторов разные. Подготовка, опять же. Меня от Павича иногда реально тошнит. Не потому, что плохо пишет, а наоборот, сильно. Кому-то такое чтиво отвратительно. А кто-то литературой считает только то, что пробуждает добрые чувства, гражданскую совесть, и пр. Опять критерий "литературности" подвешен за вкус читателя?

Я в детстве от Толстого в состоянии "е.. пудрят мозги" была. Разобраться надо, где и как пудрят, а дальше - одно чистое удовольствие от чтения :)
04.05.2006 в 19:41

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Black Moon

А я буду типа Амели

Ты очень похожа, кстати :)))))



Ad_hoc

на "наш продвинутый взгляд"

на наш продвинутый МГУшный взгляд, отточенный на таких шедеврах литературы, как Паоло Коэльо, Грошек-Страшек-Лешек, Бегбедер и Харуки Мураками :tease:
04.05.2006 в 20:59

Not all who wander are lost (c) White Rabbit
Ad_hoc, но, что поделаешь, я не ем гамбургеры. :nope:
05.05.2006 в 09:39

фига
Heiny Flammer

Литература тем и отличается от пищи, что ни внешний вид, ни обёртка, ни комментарии, ни даже аннотация :) не поможет составить о ней представления. Пока не прочтешь - соте не распознаешь. Желаю Вам хранить принципы, но и хорошего не упустить ;)



nebuhadnazzer

Ты и до Хрюки Мураками добрался? Из этого ряда выбираю только его, как созидателя настроений. Но не больше одной книги, пожалуй :)
05.05.2006 в 11:10

Patio deerratum
]Heiny Flammer

Знаете, мне у Павича тоже многое непонятно, но его хочется читать, потому что там, во-первых, слог - просто поэзия белая, во-вторых же, чувствуешь, что за всем этим тайна и такой интеллектище, что до него рости и рости

А мне иногда кажется,что он бравирует, так сказать, своим интеллектом... Хотя и не так,как тот же самый Л.Толстой , который иногда откровенно пытался унизить читателя, не к месту демонстрируя свои знания по тому или иному вопросу.



Ad_hoc Я в детстве от Толстого в состоянии "е.. пудрят мозги" была. Разобраться надо, где и как пудрят, а дальше - одно чистое удовольствие от чтения



Может, лучше сначала постараться получить удовольствие от чтения, а потом только разбирать где, как и какой пудрой пудрят?

Я, например, теперь уже не могу ПРОСТО читать книги и получать от чтения удовольствие. Обычно мои впечатления выглядят так: "М-м! С литературной точки зрения книга отличная. Хотя, конечно, автор здесь и,вот, здесь тоже употребил такой-то приём. Неимоверно старый приём. Впрочем, у автора, нгаверное, талант, если он умуудрился сей приём использовать так, что смотрится ново... А ещё мне понравилась композиция... Персонажная система шикарная....<и где-то в самом конце :"А так, книга-полное фуфло и мне не понравилассь!">"
05.05.2006 в 12:03

Life is magic
После таких жарких дебатов и мне захотелось прочитать Дэна Брауна :) Анекдот вспомнился про "Ночной дозор":

- Ну и как фильм?

- Фигня, как все и говорили.

- А зачем тогда смотрел?

- Чтоб самому убедиться.
05.05.2006 в 14:32

фига
Clinic

Мне не мешает. Вот в какой плоскости: писатель не бывает "беспартийным", вскрыть его идеологию - как головоломка, от этого - только удовольствие. А от приемов, от того как конкретно он это "своё" воплощает - отдельное удовольствие. Принцип гедонизма в литературе:) Кстати, редко книга вообще не нравится.
05.05.2006 в 14:40

Life is magic
Ad_hoc



Скачала я "Код да Винчи". Интересно, как это в печатном виде смотрится - глава на полстраницы :) И вправду, не зря те ребята на него в суд подали, все подчистую слизано с их исследования.

Меня вот интересует вопрос: почему среди хранителей Грааля столько гомосексуалистов. Словно специально подбирали. Зато по Коду можно слэш писать, даже кроссфик с ГП. Например, Николя Фламель и Леонардо да Винчи (или Исаак Ньютон) :-D
05.05.2006 в 15:52

фига
Black Moon

почему среди хранителей Грааля столько гомосексуалистов

Они ж в себе женственность культивируют... А слэш - да. Кстати, в фильме ж "Гендальф" играет... А он и по жизни - известный хранитель грааля
05.05.2006 в 16:03

Life is magic
Ad_hoc



А как же тот древний ритуал с женщиной? Бедные! Тяжело же им пришлось :)

Конец, кстати, у книжки совсем не открытый.))
05.05.2006 в 17:42

фига
Black Moon

Конец, кстати, у книжки совсем не открытый

Вот! Наконец, дождалась я сообщника. Не, я не против открытых финалов, как Heiny Flammer, но уж тут, имхо, все нашли, что хотели.
05.05.2006 в 17:47

фига
Да, кстати, и как? Совсем гадость? Или покатит под настроение?

И ещё: самое интересное, как Хэнкс будет играть "и тут Лэнгдона осенило"? Он и так-то вон какое лицо непростое изобразил... Буду смотреть.
05.05.2006 в 20:31

Life is magic
Ad_hoc



Чтиво для среднего и старшего школьного возраста.))) У меня создалось впечатление, что автор просто прикалывается над читателями. Один только рассказ о зашифрованных мультиках Диснея чего стоит :)

Надо будет собраться как-нибудь с силами и написать в таком стиле замудренный фанфик, полный символов и аллюзий :)



как Хэнкс будет играть "и тут Лэнгдона осенило"?

Ему Одри будет кричать: "Беги, Лэнгдон, беги!" :-D
05.05.2006 в 20:52

фига
Наверное, именно это "прикалывается" и привело к "е.. пудрят мозги"

Да, Дисней там - экстрим полный.



Про средний-старший школьный возраст так скажу: воспринимают за чистую монету и "приколов" не просекают. Чуть ли не вместо Библии предполагают читать. Вот и думай, когда самое время.



Ладно, вот ведь как мне принципиально стало... Тоже мне, нашла повод в пропаганду податься... Но было и прикольно, всем спасибо.
05.05.2006 в 21:02

Life is magic
Ad_hoc



Многие просто не знают, что это все старые теории со времен тамплиеров, вот и верят. У меня вот есть книжка одного французского историка, где он доказывает, что Жанна д'Арк была принцессой и избежала сожжения на костре. Тоже ведь доберется до нее какой-нибудь американский писатель и наваяет бестселлер с хэппи-эндом. Люди будут читать и удивляться, как же это до него никто не догадался о таком.
06.05.2006 в 10:15

Patio deerratum
Ad_hoc

вскрыть его идеологию - как головоломка, от этого - только удовольствие.

Ну, это всегда приятно. Идеология-это интересно, наверное, любому человеку.Но,вот, заявить, что "его идеология не так сложна, да и изобразил её в своём произведении весьма бездарно". И потом с удовольствием объяснять почему так думаешь...



А от приемов, от того как конкретно он это "своё" воплощает - отдельное удовольствие

А вы, случаем, не филолог? Со мной такое происходило на втором курсе. Но потом понял, что это уже настоящая клиника. И с обычными людьми такое происходить не должно. :)
06.05.2006 в 10:23

Life is magic
Clinic



Все гораздо хуже, она - философ :)
06.05.2006 в 10:45

Patio deerratum
Black Moon, о-о! тогда понятно откуда такая мазохистская тяга к "раскрыванию идеологии" :)

честно говоря, мне часто кажется, что литература-это, по большей части, диалог писателя и филолога. Один извращается и вкладывает тонны смысла в простые слова, а другой скрипит могзгами и расшифровывает символы.

А простой смертный читатель стоит в сторонке и офигевает
06.05.2006 в 10:48

фига
Clinic

Black Moon

Так-не-чест-но! Все всё обо мне знают! Никакой интриги... Хотя, конечно, хочешь интриги - молчи! А я - не могу! *убегает искать затычку для фонтана*
06.05.2006 в 13:39

Life is magic
Clinic



Мне кажется, что никто из писателей особо не заморачивается, пишут то, что в голову приходит. А уже потом набегают исследователи творчества и давай выискивать символы и тайный смысл.



Ad_hoc



Не выйдет из тебя шпиона или разведчика (с коннотацией сама определишься :)).
06.05.2006 в 19:19

фига
Black Moon

никто из писателей особо не заморачивается, пишут то, что в голову приходит

Классикам это не свойственно. У них сначала, может, и озарение, но потом - тяжкий методичный труд по воплощению. Они точно знают, что хотят сказать, что к чему приведет. Каждое слово - весит. Классика же ориентирована на единый подлинный смысл. Нет проблемы - нет оригинальной идеи - нет структуры - не будет текста.

Вот у современных может быть и поток сознания, сплошная запись музыки сфер. Они этим как-то гордятся-гордятся, а читать бывает и не интересно. СырО. Ну да им-то что (?)



Шпион - романтичнее звучит... А что не выйдет - это иллюзия. Частичная искренность - лучшая ширма. Вот и вся... эээ... коннотация :)
07.05.2006 в 17:06

Not all who wander are lost (c) White Rabbit
Ad_hoc, ну дык то-то и оно, что по обертке не судят. Только теперь у меня времени меньше свободного, которое можно было бы на нечто дельное потратить, чтобы не обижаться на автора за подсунутое фуфло.)))))) Спасибо за пожелание. Хорошее, думаю, по возможности, не упущу, потому что предпочитаю сам, хммм... разбивать яйца, чтобы сварганить яичницу.



Clinic,а если даже и бравирует... Но КАК он это делает! Красота же! Одни "Отче наш" и "Радуйся, Мария" в его исполнении чего стоят, а Повесть о Петкутине и Калине. А юмор у Павича какой замечательный.

Между прочим, тут мне заметили, что, мол, странно сравнивать Павича со всякими там. Я сравнил потому, что тоже думал о нем поначалу, что это очередная новомодная белебердистика. Оч. рад, что не все современники оказываются шелухой от лука и прочими дырками от бубликов.
09.05.2006 в 11:41

Life is magic
Ad_hoc



Теперь я поняла, почему в старых романах личность автора незаметна для читателя. Это было озарение свыше :)



Шпион - романтичнее звучит

А разведчик - патриотичнее!





Heiny Flammer



Павич - это классика. Брауна надо было с Акуниным сравнивать.))
09.05.2006 в 15:44

Not all who wander are lost (c) White Rabbit
Black Moon, какая ж классика, когда парень, вроде как, по сей день жив (если я ничего не пропустил), а уж пишет и вовсе в неклассическом стиле.
09.05.2006 в 15:45

Not all who wander are lost (c) White Rabbit
И, кстати сказать, не надо с Акуниным сравнивать, потому что Акунин и не претендует ни на что иное, кроме как публику потешить.
09.05.2006 в 16:34

фига
А вот и я. А "классика" - это "образец" и "эталон", а не "всем известный мертвец". У каждого стиля - своя классика. Павич - классик постмодернизма :lol: Кентавр получился, чесслово. Милорад, прости, не хотела.



Black Moon

поняла, почему в старых романах личность автора незаметна для читателя

Энто где? Может таких старых романов я и не читала...



Ни дня без флуда... :-D
09.05.2006 в 19:10

Not all who wander are lost (c) White Rabbit
Ad_hoc



У каждого стиля - своя классика.



Кто спорит-то? :nope:
09.05.2006 в 20:07

фига
Heiny Flammer

Я имею в виду, что у молодых стилей - молодые, живые и здоровые классики... Как Павич. Да Вы на меня внимания не обращайте... Я к словам придираюсь и передергиваю. Затвор.
09.05.2006 в 20:18

Not all who wander are lost (c) White Rabbit
Ad_hoc, я понял, понял, что Вы имели в виду. Заметано! Без обид! ;)
09.05.2006 в 20:59

фига
Heiny Flammer

:wine:



Black Moon

У тебя вечно столько интересных мужчин тусуется, Павича читают, от Бегбедера плюются, с Толстым на короткой ноге... Я в восторге :red: