22:06

Life is magic
После работы заехала в Библио-Глобус, купила Almost Perfect. Пока ехала домой, прочитала пару глав. Каким же милым, добрым и уютным был Торчвуд до СоЕ! Чтобы там не говорили, а убивать сказку нельзя, как и делать героев жалкими и сломленными. Героям можно сочувствовать, за них можно переживать, но жалеть ни в коем случае. Правильно Горький писал "Жалость унижает человека". Если ты начинаешь жалеть героя, как герой он перестает существовать, потому что жалеют тех, кто слабее, над кем чувствуют моральное превосходство. А Джека именно жалко, и чтобы там потом не придумали и не сняли, его все равно будет жалко. Он, благодаря сценаристам, сможет всё забыть, но мы нет.

@темы: Сериалы, Torchwood, Книги

Комментарии
15.09.2009 в 22:48

Молчание не всегда знак согласия.
Ну.. конечно каждое мнение имеет право на жизнь -- у нас ведь свобода слова. Однако учитывая то, что большинство пьес и книг Горького являются драмой и содержат очень сильный ангст, включающий унижения героев, как моральные, так и физические, у меня возникают сильные сомнения в том, что писатель одобрил бы употребление своих цитат в подобном контексте. ;)
15.09.2009 в 23:03

Life is magic
Mally Skalder

Боюсь, вы неверно поняли. Герой в смысле Герой, а не просто персонаж :)
15.09.2009 в 23:12

Молчание не всегда знак согласия.
Боюсь, вы неверно поняли. Герой в смысле Герой, а не просто персонаж

А "Мать" это героиня или просто персонаж? Если мне не изменяет память, Горький не побоялся сделать ее жалкой и сломленной. И я думаю это абсолютно правильно, ведь героизм это не в последнюю очередь способность преодолеть себя. Забыть о своих интересах во имя чего-то более важного. Мне кажется, что под унижением героев вы и писатель понимаете вещи немного разные. :)
15.09.2009 в 23:19

Life is magic
Mally Skalder

Сломленная?!? Вы точно читали это произведение о торжестве человеческого духа? Произведения Горького именно о несгибаемости человеческого духа при любых обстоятельствах. Да, Джек пожертвовал чем-то важным, но себя преодолеть не смог, сбежал подальше от воспоминаний.
15.09.2009 в 23:38

Молчание не всегда знак согласия.
Думаю, что реакция Джека на произошедшие события самая что ни на есть логичная. Ему нужно пережить то что с ним случилось. Если он сможет это сделать, то непременно вернется, и я не вижу в этом никакого унижения для героя. Другое дело, что такой поворот событий не нравится фанатам, но тут уж, простите, каждому свое и Максим Горький здесь абсолютно ни при чем. :)
16.09.2009 в 10:21

Life is magic
Mally Skalder

Где я писала об унижении автором героя? Читайте внимательнее. Там написано о чувствах, которые он теперь у меня вызывает. Кроме жалости я, к сожалению, в финале Торчвуда ничего не испытывала. Если вы так хорошо знакомы с творчеством Алексея Максимовича Горького, то, думаю, без труда вспомните продолжение цитаты из поста :)
16.09.2009 в 11:04

Молчание не всегда знак согласия.
Где я писала об унижении автором героя? Читайте внимательнее. Там написано о чувствах, которые он теперь у меня вызывает. Кроме жалости я, к сожалению, в финале Торчвуда ничего не испытывала.

Вы писали, что героев нельзя жалеть и привели в подкрепление своих слов цитату М. Горького, а я вам указала, что у самого Горького есть героиня, достойная жалости -- вот так вот дело было. ;) А какое отношение высказывания Горького имееют к Торчвуду, я тоже не понимаю. На мой взгляд, никакого.

Если вы так хорошо знакомы с творчеством Алексея Максимовича Горького, то, думаю, без труда вспомните продолжение цитаты из поста

Никогда не увлекалась запоминанием цитат, сорри. Особенно тех авторов, которые мне не слишком по душе. А Горького, увы, я вообще просто откровенно недолюбливаю еще со школьных времен.
16.09.2009 в 11:31

Life is magic
Mally Skalder

Высказывание имеет отношение не к Торчвуду, а к проблематике героя в искусстве в целом.
В том-то и дело, что его герои подчас достойны жалости, но вызывают уважение. У Горького в "Итальянских сказках" есть история про женщину, убившую своего физически и умственно неполноценного сына, из-за фразы, оброненной иностранцем, что страна вырождается. Она страдает из-за своего решения, но не раскаивается в нем. Или рассказ Моэма "Непокорившаяся" о девушке, отомстившей насильнику-нацисту, утопив их ребенка. Из поступки неоднозначны, но они приняли самостоятельное решение и не жалеют о нем, хотя оно далось им с большим трудом. Джек был лишен возможности принимать решения и в 1965 году и в СоЕ, от него ничего не зависело, его поставили перед фактом, поэтому он не герой, а жертва обстоятельств, достойная только жалости.
16.09.2009 в 13:23

Молчание не всегда знак согласия.
Не согласна с такой трактовкой категорически. Вы приводите в пример классиков начала двадцатого века, а сейчас начало двадцать первого. Время идет вперед, и новому времени нужны новые герои. Во времена Шекспира были одни ценности, когда герой пожалел попавшего под копыта крестьянина, и уже положительный, во времена Горького для того, чтобы стать героем, нужно было избавить от страданий своего умственно неполноценного ребенка, а в наше время, извините, это все уже не героизм :). Человечество слава богу пока еще движется вперед в плане развития моральных ценностей, и мы дошли до момента, когда больных детей пытаются вылечить или хотя бы обеспечить им максимально комфортную жизнь, а не в утиль спускают. Так что то, что для героини Горького было хорошо, для современного героя Джека Харкнесса было бы очень плохо. Вы бы еще героев времен Спартака в пример привели, когда зверски убить врага считалось за доблесть. Надо все-таки немного в ретроспективе классиков оценивать. ;)

ПС. Насчет Моэма, кстати, тоже совершенно не согласна. Он поступок своей героини не одобряет никоим образом. Моэм вообще не склонен навязывать читателю свою оценку действий персонажей. Кстати, именно за это я Моэма и люблю. В отличие от того же Горького или Достоевского, котоые при всех достоинствах имеют на мой взгляд один очень большой недостаток, а именно обожают водить за ручку, указывая где герой сделал хорошо, а где плохо.
16.09.2009 в 13:36

Life is magic
Mally Skalder

Ценности всегда одинаковы, во все времена :)
16.09.2009 в 14:17

I burn things
Во времена Шекспира были одни ценности,
ржу весь, Гамлет щас никем не ценитсо, ыы

16.09.2009 в 16:16

Life is magic
Bad

Ну, ты, блин, нашла семейные ценности.))))