Life is magic
Вчера, благодаря чудесной Leely (спасибо тебе огромное еще раз
), я побывала в театре им. Моссовета на мюзикле "Иисус Христос - суперзвезда". Наверно, я не единственная, чье знакомство с музыкой Эндрю Ллойда Веббера началось с этой рок-оперы. Однажды, я даже помню, шел 1990-й год, я включила радио и услышала очень пронзительную песню. Я ни разу не слышала этой рок-оперы до этой минуты, только читала о ней, но сразу поняла откуда эта музыка и о чем там поется. Это была ария Христа в Гефсиманском саду. С тех пор я видела и слышала много разных постановок, но то впечатление из детства осталось самым ярким.
Постановка Павла Хомского меня иногда удивляла. Я так и не поняла, почему Петр был в кожаном плаще. Также немного обескуражила вставленная сцена диалога Иешуа и Пилата из "Мастера и Маргариты". Из исполнителей я знаю только Ирину Климову и то по "Клубу бывших жен", поэтому буду характеризовать по персонажам.
Христос. Честно говоря, из всех исполнителей мне он понравился меньше всего. Явно не дотягивал. Исключение составила лишь сцена в Гефсиманском саду. В кокй-то момент пробрало до мурашек.
Иуда. Иуда мне понравился. Трагичный мятущийся персонаж, страдал изо всех сил, но когда в финале он появился, помахивая концом веревки от петли на шее, это было смешно. Неудивительно, что в конце спектакля ему досталось больше всего букетов. Вот только костюм бы ему другой, подлиннее.
Мария Магдалина. Ну почему ее сделали блондинкой? Голос у Ирины Климовой шикарный, но, вот что странно, высокие ноты удаются ей лучше, чем обычный диапазон. В одной из сцен казалось, что у них с Иудой конкурс - кто кого перепоет. Еще немного и они бы преодолели порог слышимости и перешли на ультразвук.
Пилат. Очень импозантный мужчина в тоге. Я бы за такого проголосовала.
Ирод. Л., которая была со мной, сцена с Иродом немного покоробила из-за обнаженной натуры его напарницы, но пел он замечательно и явно наслаждался жизнью.
Кайафа и Ко. Эта троица очень понравилась Л. По ходу действия они представали то каноническими персонажами, то главами мафии, то представителями партийной верхушки.
Когда мы вышли из зала, Л. мне сказала:
- Это неправильно. У спектакля не было логического завершения.
- В смысле? - удивилась я.
- Мораль не ясна. Он умер, а что дальше?
- Что дальше мы уже 2000 лет ждем, - смеясь, ответила я, - если хочешь, напиши продолжение "Христос возвращается".

Постановка Павла Хомского меня иногда удивляла. Я так и не поняла, почему Петр был в кожаном плаще. Также немного обескуражила вставленная сцена диалога Иешуа и Пилата из "Мастера и Маргариты". Из исполнителей я знаю только Ирину Климову и то по "Клубу бывших жен", поэтому буду характеризовать по персонажам.
Христос. Честно говоря, из всех исполнителей мне он понравился меньше всего. Явно не дотягивал. Исключение составила лишь сцена в Гефсиманском саду. В кокй-то момент пробрало до мурашек.
Иуда. Иуда мне понравился. Трагичный мятущийся персонаж, страдал изо всех сил, но когда в финале он появился, помахивая концом веревки от петли на шее, это было смешно. Неудивительно, что в конце спектакля ему досталось больше всего букетов. Вот только костюм бы ему другой, подлиннее.
Мария Магдалина. Ну почему ее сделали блондинкой? Голос у Ирины Климовой шикарный, но, вот что странно, высокие ноты удаются ей лучше, чем обычный диапазон. В одной из сцен казалось, что у них с Иудой конкурс - кто кого перепоет. Еще немного и они бы преодолели порог слышимости и перешли на ультразвук.
Пилат. Очень импозантный мужчина в тоге. Я бы за такого проголосовала.
Ирод. Л., которая была со мной, сцена с Иродом немного покоробила из-за обнаженной натуры его напарницы, но пел он замечательно и явно наслаждался жизнью.
Кайафа и Ко. Эта троица очень понравилась Л. По ходу действия они представали то каноническими персонажами, то главами мафии, то представителями партийной верхушки.
Когда мы вышли из зала, Л. мне сказала:
- Это неправильно. У спектакля не было логического завершения.
- В смысле? - удивилась я.
- Мораль не ясна. Он умер, а что дальше?
- Что дальше мы уже 2000 лет ждем, - смеясь, ответила я, - если хочешь, напиши продолжение "Христос возвращается".
Пилат был очень красивым и пел очень убедительно про власть цезаря.)))
почему Петр был в кожаном плаще.
Это не Петр. Это Симон Зилот
Дуэт Иуды с Симоном один из моих любимых, там есть слова:
-Симон, ты не понял ничего. (И аналогичный персонаж (Саймон) есть в оригинале Веббера)
Заканчивается это Зилотом пробирающей до дрожи "Ты себя покроешь славой. Вовеки! Вовеки! Вовеки!"
Также немного обескуражила вставленная сцена диалога Иешуа и Пилата из "Мастера и Маргариты".
Это действительно нововведение Холмского. Но в основном, это музчкальные партии, которых нет в оригинала, напр. шикарный дуэт Марии Магдолины и Иисуса Христа в конце первого действия.
Христос. Честно говоря, из всех исполнителей мне он понравился меньше всего. Явно не дотягивал.
Веббер делал акцент на партию/роль Иуды.
Ирод. Л., которая была со мной, сцена с Иродом немного покоробила из-за обнаженной натуры его напарницы
Это-канон, экранизация. Они там все должны быть обнаженными, в том числе Ирод.
Это неправильно. У спектакля не было логического завершения.
- В смысле? - удивилась я.
- Мораль не ясна. Он умер, а что дальше?
Наверное, вы все-таки опоздали на начало. Там начинается, как "типа ОМОН" усмиряет толпу. Трое "ОМОН"овцев ходят в зале. Это троица - первосвященники.
Т.е начинается нашим временем и заканчивается нашим временем. где они выходят в костюмах с красными повязками на руках.
когда в финале он появился, помахивая концом веревки от петли на шее, это было смешно.
В этой партии "Загробная Иуды" как раз и поется:
"Если бы пришел я не вчера, а сегодня,
Мне бы не пришлось сейчас томиться в преисподне...
Разве не так?..."
И завершающие слова Пилата "ВОт когда вы упьетесь своей свободой и вас стошнит о нее, вы придете ко мне и скажите "Прости, нас Христа ради." Ради Христа, я бы простил, но простит ли он вас" (я близко к тексту написала по-памяти)
Все логически завершено. Это даже не имхо, это - классика.
Симон Зилот и есть Петр. Петр (камень с греческого) было его прозвище. Христос сказал ему: "На сем камне я создам свою церковь" (цитирую Евангелие по памяти).
Мы, кстати, не опаздали, что удивительно и аналогию я заметила, а вот Лена похоже не поняла. Ей надо, чобы всё было разжевано и с хэппи-эндом. Хотя сцена с мотоциклами вполне хэппи-энд.))
Христос и вправду не дотягивал своим вокалом. Я помню экранизацию с Плантом, там такого впечатления не было.
Еще раз спасибо. Было действительно здорово
Может Петров двое? Так как в Гефсиманском саду ( в данной постановке) Иисус обращается к некоему Петру: "Петр, и он тоже клятву забыть сможет.."
(не к Зилоту)
Христос и вправду не дотягивал своим вокалом. Я помню экранизацию с Плантом, там такого впечатления не было.
Я воздержалась от комментариев по поводу твоих "вокальных" впечатлений,потому что мне уже хватило за почти 20 лет, что идет этот спектакль, ругаться на тему восприятия "кто лучше". По большому счету, о вкусах не спорят. но очень заманчиво отстаивать своего любимого персонажа.
Основные дебаты вокруг Иуды, есс-но, так как он - главный герой данной постановки. К сожалению, Валерий Яременко почти покинул это проект. Вот фэны Яременко чаще всего грызутся с фэнами Антона Дёрова, а у вас был промежуточный вариант - Андрей Богданов, который устроил (по отзывам) и тех, и других. А я Богданова еще не видела (не созрела)
Иисус - я оставляю за тобой право считать так, как ты восприняла, хотя Вальц, что у вас был, - мой любимый Иисус. Именнно тем, что вписывается в то представление, которое у меня уже создалось за 20 лет.
Климова - блондинко!
Любимая Магдолина - Лада Марис, брюнетка.
Тот, кого ты назвала импозантным мужчиной, один из моих любимых актеров этого театра Александр Бобровский. Он особенно шикарен в роли Саввла (первосвященника справа), хотя иногда поет и центрального - Кайафу и даже Ирода.
Вообще, троицу первосвященников считаю идеальной.
********
В целом, это же не классический мюзикл, которые по лицензии ставят. Здесь актеры не подбираются _только_ под этот спектакль, хотя все Иисусы - приглашенные, и Иуда- Богданов сейчас тоже. всем остальным приходится играть и в драматических спектаклях этого театра.
ЗЫ: Я очень рада, что вам понравилось!
А заколка и правда замечательная, я как раз в этом году решила огламуриваться
А раньше практически ничего не носила из украшений. (у меня гендерные проблемы периодически терзают)
У меня всегда странные предпочтения в вокале. Надеюсь, скоро еще выбраться на какой-нибудь мюзикл. Нам так понравилось, что мы решили продолжить это дело.))
На импозантного мужчину в роли Ирода я бы посмотрела
два Симона))) один из которых - Педро)))
а Христос, между прочим, считай, не так уж и умер. так что хэппи энд подразумевается.
Все-таки мне кажется, что в кожаном плаще был Петр
А первое, что я услышала, была ария Пилата.
На русском выходила пластинка где-то в начале 90-х. Иуду пел Сергей Минаев.))
кстати, мой любимый исполнитель этой партии....))) да и Серышев-Христос мне там весьма импонирует, хотя в большинстве случаев это "снятие" рулад Гиллана )
Мне Жером Прадон в партии Иуды очень нравился.))
Почему-то он пел по-английски, а ведь француз
В моссоветовской постановке, о которой я писала, перевод был более чем вольный, я уже автоматически вспоминала английский текст.
к примеру, вариант из соло в Гефсиманском саду "но я выпью чашу эту, пригласи меня к распятью, бей, терзай, пытай, спеши - пока я верую в тебя" - это Моссовет
Английский вариант эротичнее.))
Текстовкой