Life is magic
Интервью с Хелависой

Заинтересовал один фрагмент:

- А почему легенды чаще используются из ирландского, шотландского фольклора, а не русского?

- Это неправда! А песня «Оборотень»? Это же легенда о Вольхе Всеславиче, сыне Всеслава Полоцкого. Полоцкий был оборотень волка, а его сын был тройной оборотень. Было много вариантов легенды, но я выбрала тот вариант, где он обращался в волка, рысь и медведя.




Ошиблась Хелависа Андреевна. Князь Полоцкий Всеслав Брячиславович и былинный герой Вольха Всеславович - это не отец и сын, а один и тот же человек (или оборотень:)). Вот здесь очень интересный рассказ о князе Всеславе.

Комментарии
18.10.2006 в 19:19

Patio deerratum
А я почему-то был уверен, что он умел обращаться только в орла(или сокола? не помню точно). Видимо, в этом виновата детская книжка. С иллюстрациями.Там была былина о том, как он летал во вражеский стан, чтобы потом спасти свою дружину...

Блин, какое, оказывается, интересное у меня было детство!
18.10.2006 в 19:34

Life is magic
Clinic



В "Слове о полку Игореве" говорится, что он обращался в волка. Я просто, когда ехала из Минска домой, читала книжку по истории Беларуси, и биография Всеслава там подробно рассказывалась. Любят, видно, белорусы своих героев.))
18.10.2006 в 19:43

Life is magic
Clinic



Хотя в сокола он тоже обращался. Еще один минус Хелависе :)
02.11.2006 в 18:39

А и будет Вольх десяти годов,

В та поры поучился Вольх ко премудростям:

А и первои мудрости учился --

Обвертоватца ясным соколом,

Ко другои-та мудрости учился он, Вольх, --

Обвертоватца серым волком,

Ко третии-та мудрости учился Вольх --

Обвертоватца гнедым туром -- золотыя рога.



Это я к чему? Не к тому, что "вот на самом деле-то как было!" К тому, что источников легенд много, Хелависа могла пользоваться каким-то, нам не известным.

03.11.2006 в 08:50

Life is magic
@Вика@



Может быть, он популярный персонах легенд. Просто у Всеслава не было сына по имени Вольх, это было его прозвище. Кстати, он еще упоминается в песне Хелависы "Змей" на стихи Гумилева.

Эти крики заслыша, Вольга

Выходил и поглядывал хмуро;

Надевал тетиву на рога

Беловежского старого тура.




03.11.2006 в 17:42

Black Moon , конечно, самое сложное -- установить, кто есть кто, идет речь об однм человеке или о разных, или один "собран" из разных. Мой источник -- былины, там тебе и Вольх, и Вольга, и оборачивается он еще и горностаем, щукой, малой пташицей... А один ли человек имелся в виду и подразумевалось ли вообще реальное лицо -- поди знай.



А самым интересным в этом интервью мне показалось это "Неправда!" -- и приводит один пример, ОДИН. А сколько из фольклора других стран?

хотя сам этот подход: "Почему не из русского фольклора?" довольно глуп. А почему бы и нет, в конце концов?
04.11.2006 в 12:25

Life is magic
@Вика@



На первом альбоме много песен, основанных на русском фольклоре, да и на втором тоже. Придираются :) Даже "Воин вереска" при всей своей толкиенутости может рассматриваться как история о воине с северо-запада России, там вереск в лесах повсюду.))
04.11.2006 в 13:37

Придираются Точно! :)

Хотя у меня холмы и вереск исключительно с шотландскими сказками ассоциируются. :)
04.11.2006 в 16:30

Life is magic
@Вика@



Вот они, стереотипы :) Я первый раз вереск увидела в Беларуси.