Life is magic
Интервью с Хелависой
Заинтересовал один фрагмент:
- А почему легенды чаще используются из ирландского, шотландского фольклора, а не русского?
- Это неправда! А песня «Оборотень»? Это же легенда о Вольхе Всеславиче, сыне Всеслава Полоцкого. Полоцкий был оборотень волка, а его сын был тройной оборотень. Было много вариантов легенды, но я выбрала тот вариант, где он обращался в волка, рысь и медведя.
Ошиблась Хелависа Андреевна. Князь Полоцкий Всеслав Брячиславович и былинный герой Вольха Всеславович - это не отец и сын, а один и тот же человек (или оборотень
). Вот здесь очень интересный рассказ о князе Всеславе.
Заинтересовал один фрагмент:
- А почему легенды чаще используются из ирландского, шотландского фольклора, а не русского?
- Это неправда! А песня «Оборотень»? Это же легенда о Вольхе Всеславиче, сыне Всеслава Полоцкого. Полоцкий был оборотень волка, а его сын был тройной оборотень. Было много вариантов легенды, но я выбрала тот вариант, где он обращался в волка, рысь и медведя.
Ошиблась Хелависа Андреевна. Князь Полоцкий Всеслав Брячиславович и былинный герой Вольха Всеславович - это не отец и сын, а один и тот же человек (или оборотень

Блин, какое, оказывается, интересное у меня было детство!
В "Слове о полку Игореве" говорится, что он обращался в волка. Я просто, когда ехала из Минска домой, читала книжку по истории Беларуси, и биография Всеслава там подробно рассказывалась. Любят, видно, белорусы своих героев.))
Хотя в сокола он тоже обращался. Еще один минус Хелависе
В та поры поучился Вольх ко премудростям:
А и первои мудрости учился --
Обвертоватца ясным соколом,
Ко другои-та мудрости учился он, Вольх, --
Обвертоватца серым волком,
Ко третии-та мудрости учился Вольх --
Обвертоватца гнедым туром -- золотыя рога.
Это я к чему? Не к тому, что "вот на самом деле-то как было!" К тому, что источников легенд много, Хелависа могла пользоваться каким-то, нам не известным.
Может быть, он популярный персонах легенд. Просто у Всеслава не было сына по имени Вольх, это было его прозвище. Кстати, он еще упоминается в песне Хелависы "Змей" на стихи Гумилева.
Эти крики заслыша, Вольга
Выходил и поглядывал хмуро;
Надевал тетиву на рога
Беловежского старого тура.
А самым интересным в этом интервью мне показалось это "Неправда!" -- и приводит один пример, ОДИН. А сколько из фольклора других стран?
хотя сам этот подход: "Почему не из русского фольклора?" довольно глуп. А почему бы и нет, в конце концов?
На первом альбоме много песен, основанных на русском фольклоре, да и на втором тоже. Придираются
Хотя у меня холмы и вереск исключительно с шотландскими сказками ассоциируются.
Вот они, стереотипы