15:16

Life is magic
Возник у меня просто-таки схоластический вопрос:

если считать сознательное решение о смерти самоубийством, следует ли тогда расценивать искупительную жертву Христа на распятии как самоубийство? И если да, то почему самоубийство - смертный грех?

Комментарии
16.06.2006 в 16:30

примитивное не страшно, главное - чтоб надежно (с)
самоубийство есть способ убежать от СВОИХ проблем, а смерть во имя, за кого-либо ДРУГОГО - это совершенно другое.
16.06.2006 в 16:40

Life is magic
sese



Вот и получается, что церковь двурушничает. Разве автаназия - это не смерть ради спокойствия своих близких? Человек в такой ситуации зачастую думает не о себе, а о страданиях тех, кто его окружает.
16.06.2006 в 16:41

примитивное не страшно, главное - чтоб надежно (с)
Black Moon , чужая душа - потемки. О чем думает человек, никому кроме него неведомо. Потому противоречия нет.
16.06.2006 в 16:46

Life is magic
sese



Всё как в Средневековье.

- Как нам отличить еретика от католика?

- Убивайте всех подряд, Господь разберется.))
16.06.2006 в 18:36

Античные критики христианства тоже приводили этот довод :)

Ну, Христо все-таки не самоубийство совершил. И даже не специально напрашивался на казнь
16.06.2006 в 18:40

Life is magic
Nebuhadnazzer-III



Как меня достали эти философы! Ну ничего сказать нельзя, чтобы уже сказано не было :)

И даже не специально напрашивался на казнь

А умышленное молчание на допросе?))
16.06.2006 в 20:59

Никто не любит одиночества. Просто я не люблю разочарований...
Black Moon Тут, видимо, все нюансы: хотел умирать - не хотел умирать.

Иисус не искал смерти, просто знал, что не сможет её миновать.

А молчал, наверное, потому что знал, что вне зависимости от того, что он скажет - его все равно казнят...
17.06.2006 в 00:04

Александра
Black Moon, мне кажется, не совсем так. Абсолютное знание не исключает надежды на чудо в последний момент. Ведь была же молитва в Гефсиманском саду.
17.06.2006 в 10:39

Life is magic
Meister



Меня еще один вопрос всегда интересовал. Иисус говорит, что ничего в этом мире не происходит без воли Бога, следовательно, если бы самоубийство какого-то человека не было не по воле Бога, оно бы просто не удалось. Опять тут парадокс, с одной стороны говорится о свободной воле человека, а с другой о невозможности что-либо изменить.



Терву



Абсолютное знание не исключает надежды на чудо в последний момент.

То есть абсолютно пассивная позиция по отношению к самому себе.
17.06.2006 в 11:31

Александра
Black Moon, не к себе. И не пасивная. Выжитательная и воле Бога.) Иисус говорит, что ничего в этом мире не происходит без воли Бога, следовательно, если бы самоубийство какого-то человека не было не по воле Бога, оно бы просто не удалось. Опять тут парадокс, с одной стороны говорится о свободной воле человека, а с другой о невозможности что-либо изменить. Ты ошибаешься немного. Нам дана свобода воли, чтобы мы могли выбирать. Человек - разумное существо, Бог не диктует нам, как себя вести. А это тяжелее всего - делать выбор.)
17.06.2006 в 13:54

Никто не любит одиночества. Просто я не люблю разочарований...
Black Moon ничего в этом мире не происходит без воли Бога, следовательно, если бы самоубийство какого-то человека не было не по воле Бога, оно бы просто не удалось. Опять тут парадокс, с одной стороны говорится о свободной воле человека, а с другой о невозможности что-либо изменить.

Ну, Бог дает жизнь, а все остальное, то что люди называют испытаниями, ниспосланными свыше - либо тяжелый осадок от деяний предыдуших поколений (в этом случае, мне кажется, их довольно-таки легко искупить), либо результат твоих собственных поступков, отношения к жизни...

Человек не способен изменить какие-то основополагающие законы природы, но способен изменить свое отношение к жизни. Бог (ну, как мне кажется, конечно же... :laugh:) за то, что бы мы научились правильно, ответственно и благодарно относиться к жизни, а не пытаться с ней покончить по первому же не устраивающему нас поводу.

А удачный / неудачный исход самоубийства... Не думаю, что Бог обязан постоянно следить за каждым отдельным человеком. Он дал жизнь, создал необходимые условия, дал понятия о том, что надо, а что не стоит делать, а дальше - свободная воля человека. Хочешь быть счастливым - будь им.

Родители, когда объясняют детям, что не надо совать железные спицы в розетку не будут же остаток жизни, контролировать выполняет ребенок их нравоучения или нет. Но если случайно заметят, как он тянется к розетке, естественно оттащат его и внушительно повторят лекцию. Что, собственно, опять же не дает никаких гарантий относительно будущего поведения ребенка. :nope:
18.06.2006 в 10:59

Life is magic
Терву



Что-то мне повсюду последнее время несоответствия мерещатся, даже в Священном Писании. Пора в отпуск, наверно.))



Meister



Про отношение к жизни согласна, но есть еще отношение жизни к нам.
18.06.2006 в 11:06

Никто не любит одиночества. Просто я не люблю разочарований...
Black Moon Ну тогда уж это отношение других людей, общества к нам... :)

Жизнь в целом - это нечто большее.
18.06.2006 в 11:12

Life is magic
Meister



Жизнь в целом - это нечто большее.

В том-то и дело, что не всем удается увидеть жизнь в целом, большинство предпочитает копаться в мелочах. И нельзя сказать, что человек виноват в этом. Такой уж он есть.))
19.06.2006 в 09:34

примитивное не страшно, главное - чтоб надежно (с)
Black Moon , вот-вот:

Раз желаньям, творец, ты предел положил,

От рожденья поступки мои предрешил,

Значит, я и грешу с твоего позволенья

И лишь в меру тобою отпущенных сил!