Пожалуй, после «Бледного пламени» Набокова «Грифон» один из самых необычных по построению романов (надо будет попробовать прочитать последовательно все главы о Посланце, а потом о Профессоре), финал оказался настолько неожиданным, словно пробуждение после долгого сна. Роман оставляет после себя ощущение загадки. Две параллельные истории в разных временных плоскостях постепенно сближаются и, наконец, пересекаются. И Посланец, и Профессор носят одно и то же имя, оба неравнодушны к фонтанам и водоемам. Получается, что роман о Грифоне, который пытается написать Профессор, это книга, которую мы держим в руках. Кстати, в одной из глав Профессор упоминает имя настоящего автора романа Альфредо Конде, что создает еще более ирреальную атмосферу.

Стиль действительно самобытный, легко и увлекательно читается. Когда я закрыла книгу, у меня было ощущение, что я только что посмотрела фильм, настолько живо всё это представлялось во время чтения.