Вчера, благодаря чудесной Leely (спасибо тебе огромное еще раз ), я побывала в театре им. Моссовета на мюзикле "Иисус Христос - суперзвезда". Наверно, я не единственная, чье знакомство с музыкой Эндрю Ллойда Веббера началось с этой рок-оперы. Однажды, я даже помню, шел 1990-й год, я включила радио и услышала очень пронзительную песню. Я ни разу не слышала этой рок-оперы до этой минуты, только читала о ней, но сразу поняла откуда эта музыка и о чем там поется. Это была ария Христа в Гефсиманском саду. С тех пор я видела и слышала много разных постановок, но то впечатление из детства осталось самым ярким.
Постановка Павла Хомского меня иногда удивляла. Я так и не поняла, почему Петр был в кожаном плаще. Также немного обескуражила вставленная сцена диалога Иешуа и Пилата из "Мастера и Маргариты". Из исполнителей я знаю только Ирину Климову и то по "Клубу бывших жен", поэтому буду характеризовать по персонажам.
Христос. Честно говоря, из всех исполнителей мне он понравился меньше всего. Явно не дотягивал. Исключение составила лишь сцена в Гефсиманском саду. В кокй-то момент пробрало до мурашек.
Иуда. Иуда мне понравился. Трагичный мятущийся персонаж, страдал изо всех сил, но когда в финале он появился, помахивая концом веревки от петли на шее, это было смешно. Неудивительно, что в конце спектакля ему досталось больше всего букетов. Вот только костюм бы ему другой, подлиннее.
Мария Магдалина. Ну почему ее сделали блондинкой? Голос у Ирины Климовой шикарный, но, вот что странно, высокие ноты удаются ей лучше, чем обычный диапазон. В одной из сцен казалось, что у них с Иудой конкурс - кто кого перепоет. Еще немного и они бы преодолели порог слышимости и перешли на ультразвук.
Пилат. Очень импозантный мужчина в тоге. Я бы за такого проголосовала.
Ирод. Л., которая была со мной, сцена с Иродом немного покоробила из-за обнаженной натуры его напарницы, но пел он замечательно и явно наслаждался жизнью.
Кайафа и Ко. Эта троица очень понравилась Л. По ходу действия они представали то каноническими персонажами, то главами мафии, то представителями партийной верхушки.
Когда мы вышли из зала, Л. мне сказала:
- Это неправильно. У спектакля не было логического завершения.
- В смысле? - удивилась я.
- Мораль не ясна. Он умер, а что дальше?
- Что дальше мы уже 2000 лет ждем, - смеясь, ответила я, - если хочешь, напиши продолжение "Христос возвращается".